07.06.2017     0

Отчет. Наше путешествие с собакой в Европу.

Путешествие с собакой в Европу.

Москва-Афины-Лиссабон

Добрый день, дорогие читатели, сегодня я хочу рассказать вам о своей последней поездке в Португалию в мае 2017 года, а именно о том как мы осуществили это путешествие с собакой.

Для меня это очень важная тема, т.к. вопрос об организации такой поездки волновал нас все время: как до так и во время поездки. Той информации, которая была в интернете мне было недостаточно и я даже писала запросы в министерство Португалии и Греции чтобы получить достоверные данные о требуемых документах и процедурах. Однако на деле все оказалось гораздо проще, чем я ожидала и хочу поделиться с вами своим опытом.

Ранняя подготовка

Первое что нужно сделать как только вы начали планировать путешествие с собакой — это чипирование.

Мы поставили чип Арчику еще в декабре 2016 за день до вакцинации, и это очень важный нюанс! Чип обязательно должен быть поставлен либо ДО вакцинации либо одновременно.

Второе и не менее важное мероприятие — вакцинация от бешенства. Если вы ежегодно вакцинируете своего питомца, то для вас это не проблема. Самое главное это соблюсти карантин после прививки не менее 30 дней (для разных стран разный срок), а так же чтобы вакцина стояла импортного производства. Естественно все отметки о чипе и вакцинации должны стоять в паспорте животного. Для граждан РФ НЕ требуется тест на антитела к бешенству, т.к. Россия относится к ряду стран с благополучной обстановкой по бешенству.

Третье, что нужно сделать заранее — это уведомить авиакомпанию о том, что вы планируете перелет с домашним питомцем. Не все авиакомпании допускают животных в салон самолета, по этому этот важный момент лучше выяснить ДО покупки билета. Некоторые а/к ограничивают количество собак на борту, а так же ряд компаний просто не принимает к перевозке определенные породы собак. Мы предупредили а/к Aegean air уже в феврале месяце всего лишь позвонив в колл-центр.

Покупки в путешествие с собакой

Мы заранее озадачились вопросом переноски для Арчи. Во-первых он должен к ней привыкнуть,  чтобы спокойно в ней находиться продолжительное время, во-вторых она должна соответствовать всем требованиям авиакомпании. В итоге мы выбрали переноску Gulliver 1 с замком IATA, она универсальна для всех авиакомпаний.

Так же мы купили мягкую переноску для походов в магазины и с сайта AliExpress заказали манеж.

Манеж

Он спасал нас на пляже и в отеле, когда приходилось оставлять Арчика одного в номере. После покупки переноска и манеж стояли дома в открытом виде на протяжении нескольких недель для того, чтобы Арчи мог привыкнуть к ним. Мы даже старались кормить его только в манеже. Манеж мягкий, складной, с легкостью вошел с чемодан и спасал нас во время путешествия.

Естественно мы запаслись пеленками, сухим кормом и любимыми вкусняшками Арчи.

За пару дней до поездки

За день до отправления в Москву мы посетили государственную ветеринарную станцию, чтобы получить справку Ф1. Арчи дали таблетку от гельминтов, осмотрели, сделали отметки в вет.паспорте и спросив точный маршрут, выдали справку Ф1, стоило это все меньше 1000 руб.

Именно с этой справкой и вет.паспортом мы отправились в Москву на поезде.

Поехали

С января 2017 года для проезда собаки в поезде достаточно вет.паспорта, никакие справки больше не нужны. Мы же брали свою справку для вылета в Европу.

Еще при покупке билетов мы оплатили багажную квитанцию за собаку (чуть больше 600 руб.  в одну сторону) и в день поездки уже об этом не думали.

Мы ехали на скором поезде и в связи с этим возникла проблема в вопросе о туалете. Т.к. Арчи наотрез отказывался «ходить» на пеленки в поезде. Кто ж знал… А за время пути было всего 4-5 длинных остановок, 3 из них вдалеке от травы и кустов, между поездами. По этому не повторяйте наших ошибок, старайтесь покупать билеты не на скорые поезда.

С вокзала мы добирались до Домодедово на аэроэкспрессе, перевозка животного стоит 100 руб. и оплачивается в кассе. В интернете оплатить эту услугу нельзя. Хотя я так и не поняла кто и как контролирует оплату за животных, и даже кажется кассир удивилась что я сама добровольно оплатила эти 100 руб. 🙂

Ветеринарный контроль

В Домодедово мы первым делом отправились к ветеринарному контролю, чтобы обменять справку Ф1 на Евросправку и ветеринарный сертификат Ф5

Мы приехали за 4,5 часа и это было правильно, т.к. в вет.контроль стояла очередь. Мы ждали около 20 минут и затем меня пригласили пройти в кабинет с документами (собаку никто не посмотрел). Двое мужчин быстро заполнили нужные формы взамен справки Ф1 и пожелали хорошего отдыха. Я была удивлена, что все сделали так быстро и без лишних вопросов. Однако Евросправку мне дали на греческом языке (страна пересечения границы с ЕС), хотя мы едем в Португалию. Я думала что она должна быть на английском языке, на что мне сказали: «Девушка, вы слишко много паритесь! Наслаждайтесь отдыхом!» 🙂

Регистрация на рейс

Далее мы проследовали к стойкам регистрации, где единственный раз за всю поездку у нас посмотрели сертификат Ф5. Затем взвесили переноску с собакой, наклеили бирку «ручная кладь» и отправили оплачивать перевозку собаки. За перелет Москва-Афины-Лиссабон мы заплатили 2500 руб. И после оплаты снова вернулись на стойку регистрации, где нам уже выдали посадочные талоны. На моем от руки было написано «Выпуск разрешен» и подпись сотрудника а/к.

И зачем был этот чип…

Далее мы спокойно прошли досмотр и паспортный контроль. Документы на собаку никто не спрашивал. При посадке в самолет документы нас тоже не спросили.

Когда мы прилетели в Афины, то абсолютно ни кто нами не интересовался. Я уже сама зашла в отделение таможенного контроля с клеткой и документами. И какого было мое удивление, когда вместо досмотра и проверки чипа мы получили море улыбок, возгалсов и воздушных поцелуйчиков в адрес Арчи! И такая реакция была у всех таможенников и сотрудников аэропорта на протяжении всего нашего отпуска.

После стыковки в Афинах, уже при посадке в самолет до Лиссабона, у нас таки попросили показать паспорт животного. Но наш паспорт в Европе не имеет веса и для этого существуют Евросправки. Видимо сотрудница аэропорта об этом не знала и начала что-то выяснять по телефону, не пуская нас на борт. Это были самые долгие 3 минуты в моей жизни. В голове пронеслась куча схем: Как добраться до Португалии автостопом 🙂 , но к счастью с документами все было в порядке!

В Лиссабоне нами и нашими документами тоже никто не интересовался и вот так очень просто и свободно мы оказались на краю Европы с нашим чихуахуа.

Путешествие с собакой — возвращение домой

Вылетая из Лиссабона мы только заплатили за Арчи 40 Евро, спокойно прошли досмотр и сели в самолет. Снова получив море восхищения вместо досмотра 🙂

В Афинах тоже снова нас никто не ждал, мы спокойно переночевали в городе и вернулись утром к рейсу в аэропорт. И снова единственный раз, где попросили документы на собаку — это во время посадки в самолет ИЗ Афин, только уже до Москвы.

По прилету в Москву до нас тоже ни кому не было дело. В итоге лозунгом нашего путешествия с собакой стало «Больше паритесь, господа»! Хотя может это повезло только нам, а может так оно и есть.

Более подробный отчет о том как это было вы можете посмотреть в этом видео. Надеюсь данная статья была полезной для вас, и если есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях — я обязательно отвечу!

Где недорого жить в Португалии?

Искать отели лучше через сайт Hotelllok, который сравнивает цены по всем известным сайтами бронирования. Всегда начинаю поиск с него, ни разу не подвел 🙂

Как найти дешевый перелет?

Мы постоянно мониторим дешевые перелеты в Португалию, видите виджет (слева)? Зелененькое надо брать:-). Для своих поездок я ищу перелеты на aviasales все возможные комбинации рейсов.

Тур в Португалию

А если не хотите сами искать билеты и отели, то ищите готовый тур в Португалию. Удобный сайт для поиска туров среди туроператоров — Onlinetours